Легковые масла и Автохимия
в канале магазинов и НСТО

Осень и весна — это традиционно высокий сезон для автомасел. Несмотря на то, что большинство автолюбителей давно эксплуатируют машины круглый год, мы стабильно фиксируем всплески спроса на данную категорию в октябре-ноябре, марте и апреле. Аналогичную статистику по запросу «замена масла» показывает и сервис Google Trends. Поэтому, наш сегодняшний обзор посвящен теме «Масла и автохимия» для легковых авто.

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©.

Данные получены в рамках исследования рынка, проведённого совместно Авито Авто и Aftermarket-DATA ©.

Методология. Мы решили проанализировать товарную категорию «Масла и автохимия» в канале точечных магазинов и НСТО. Этот сегмент ретейла обладает рядом существенных особенностей. Во-первых, здесь на выбор потребителя больше влияет не известность бренда, а рекомендация продавца магазина или мастера автосервиса. Поэтому, раскрученные торговые марки здесь уступают место менее известным коллегам по цеху. Во-вторых, новым игрокам гораздо проще договориться с одиночным автосервисом или локальным интернет-магазином, чем с федеральной сетью. И, в-третьих. Топовые масляные бренды обладают развитой сетью региональных представителей. Как правило, эти поставщики специализируются исключительно на категории ГСМ и автохимии. Это позволяет премиалам удерживать значительные доли рынка. Однако все чаще, для повышения маржинальности, универсальные дистрибьюторы автокомпонентов включают в свой ассортимент новые позиции моторных масел и спец-жидкостей. В том числе запускают собственные private label. Конечно, всё это постепенно меняет картину рынка.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru

Aftermarket-DATA © является частью экосистемы маркетплейса запчастей ВИН-КОД.РФ и CRM для автосервисов Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Мы собираем данные из открытых интернет-источников на всём пространстве Рунета, и прогоняем их через призму нашей собственной статистики. Таким образом мы получаем релевантный и независимый анализ рынка.

1. Суммарный объём потребления масел и смазок РФ с учётом пандемии в 2020 году снизился ~ на 7%. Доли рынка продуктов IAM для легковых автомобилей в сегменте автомагазинов и НСТО распределились следующим образом.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Бренд % рынка литры
SHELL 14 %
MOBIL 9 %
LIQUI MOLY 9 %
CASTROL 8 %
TOTAL 7 %
ZIC 7 %
ELF 6 %
MOTUL 5 %
IDEMITSU 4 %
KIXX 4 %
NGN 3 %
MANNOL 3 %
RAVENOL 3 %
TOTACHI 2 %
ENEOS 2 %
PATRON 2 %
COMMA 2 %
NESTE 2 %
ENI-AGIP 2 %
VALVOLINE 1 %
WOLF 1 %
Прочие 5 %


2. Доли потребления моторных масел по вязкости.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Вязкость доля рынка %
5W-30 35 %
5w-40 30 %
10w-40 26 %
15W-40   4 %
0w-20 2 %
0W-30 1 %
5W-20 1 %
Прочие 1 %


3. Доли потребления моторных масел по типу базы %.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Тип базы доля рынка %
Синтетика 50 %
Полусинтетика 42 %
Минеральное 4,5 %
Гидрокрекинг 3 %


4. Розничные цены за 1L моторного масла в автомагазинах и НСТО. Важным трендом 2020 года является увеличение доли продаж моторных масел в розлив. В том числе, в розничных магазинах. Также, увеличилась доля локализации производства смазочных материалов в РФ. Как следствие, даже на фоне роста валютного курса, средняя розничная цена масла изменилась несущественно. Также, на среднюю цен конкретного бренда влияет то, какой тип масел превалирует в его продажах. Упрощенно: чем больше у бренда синтетики в обороте, тем выше средняя цена.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru

5. Доли потребления типов масел и смазок %

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Назначение доля рынка %
Моторное 77 %
Трансмиссионное 14 %
ГУР 5 %
Смазки-спецжидкости 3,5 %


Теперь переходим к товарной категории «Профессиональная автохимия». Следует отметить, что с учётом большого распространения в России рынка DIY «сделай сам» и гаражных автосервисов, деление автохимии на «профессиональную» и «любительскую» достаточно условно. Тем не менее, мы относим к этой категории следующие позиции: герметики, клей, холодная сварка, фиксаторы резьбы; очистители инжектора, кондиционеров, радиаторов, топливные присадки, раскоксовыватель; консервант двигателя; смазка медная для тормозов и клемм АКБ; смывки краски, удалители прокладок, очистители дисков, растворитель ржавчины; наборы для вклейки стекол, праймеры и активаторы; индикаторы утечек, устранители течи; антикор и антигравий.

6. Доли рынка производителей профессиональной автохимии % РУБ.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Бренд % рынка Руб
ABRO 12 %
LOCTITE 10 %
VICTOR-REINZ 8 %
HI-GEAR 8 %
LIQUI MOLY 7 %
KUDO 5 %
DONE-DEAL 4 %
PERMATEX 4 %
LAVR 3 %
WURTH 3 %
WYNNS 3 %
TEROSON 2 %
MANNOL 2 %
3M 2 %
RUNWAY 2 %
KERRY 2 %
BOSCH 1 %
AXIOM 1 %
CORTECO 1 %
ASTROHIM 1 %
ELRING 1 %
AIM-ONE 1 %
AVS 1 %


ЗАКАЗАТЬ ТОВАРНУЮ АНАЛИТИКУ «АВТОХИМИЯ»
  • Отчёт формируется в виде таблицы данных ~ 5.000 SKU
  • Данные: товары [артикул, бренд, наименования], цена в канале b2b и b2c, вес-объём [гр-мл]
  • Ассортимент разбит на 3 группы: профессиональная автохимия, мойка детейлинг, автохимия для автолюбителей
  • Товары классифицированы по группам: герметики, присадки, шампуни, полироли и т.д.
  • Для каждой строки рассчитана минимальная-средняя-максимальная цена по рынку, указаны цены каждого производителя
  • Для каждой строки указана ликвидность в разрезе каналов продаж (СТО, магазины, eCom, АЗС)

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 250.000

7. В отдельную группу мы выделили средства по уходу за кузовом автомобиля и салоном, химию для автомоек и детейлинга. К этой категории относятся следующие позиции: моющие средства, шампуни, полироли; очистители стёкол, пластика, очистители битумных пятен; химчистка салона; антидождь и антизапотеватели стекла.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Бренд % рынка Руб
GRASS 12 %
LAVR 10 %
RUNWAY 9 %
SOFT99 7 %
HI-GEAR 6 %
ABRO 5 %
AVS 5 %
SONAX 4 %
DOCTORWAX 4 %
TURTLE WAX 4 %
KOCH 3 %
SUNNYCAR 3 %
3M 3 %
ASTROHIM 3 %
KERRY 2 %
LIQUI MOLY 2 %
KANGAROO 1 %
3TON 1 %
MANNOL 1 %
Прочие 15 %


8. Автокосметика для автолюбителей. К этой категории мы относим товары импульсных покупок «у кассы», и автохимию, не требующую профессиональных навыков/инструментов для применения. Это: салфетки, расзмораживатели и антизапотеватели, жидкость стеклоомывателя, подкраска в аэрозолях и грунтовки, дизельный антигель и другие топливные присадки, жидкий ключ.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru
Бренд % рынка Руб
LIQUI MOLY 12 %
HI-GEAR 11 %
GRASS 10 %
LAVR 9 %
WD-40 7 %
KERRY 6 %
SONAX 5 %
RUNWAY 5 %
ABRO 4 %
KUDO 4 %
ASTROHIM 3 %
TURTLE WAX 3 %
AUTOPROFI 2 %
FENOM 2 %
MANNOL 1 %
RAVENOL 1 %
AIM-ONE 1 %
Прочие 14 %


9. И вишенка на торте. Давайте представим виртуальный склад некоего универсального дистрибьютора автохимии. Пусть он поставляет все популярные бренды в магазины запчастей и НСТО. Как могла бы выглядеть моментальная фотография его зоны отгрузки с учётом тематики, долей рынка и ликвидного ассортимента? Резюмируем всё вышесказанное в нашей инфографике.

Легковые масла и Автохимия в канале магазинов и НСТО.  Аналитика на perm.win-sto.ru





Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:

Еще статьи


Автосервис РефинишАвто
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее